Поиск

четверг, 26 сентября 2013 г.

Замена масла ДВС и жидкости в АКПП на Toyota Corolla Fielder

Всем доброго времени суток!
Итак, выкладываю на ваш суд свой очередной фотоотчет по проведению запланированного ТО своего Toyota Corolla Fielder. Перечень всего купленного для проведения ТО вы можете посмотреть вот В ЭТОЙ ЗАПИСИ моего Бортового Журнала.
Дело было в одну из теплых весенних суббот. Погодка выдалась просто чудесная для этого дела: солнечно и тепло. Большой  радостью оказалось то, что яма в гараже моего дяди оказалась сухой (ожидалось, что она будет залита водой от талого снега, как обычно по весне) и мы поехали туда вместо того, чтоб искать какое-то другое пристанище для наших манипуляций с авто или еще хуже заниматься прямо на площадке, поддомкратив машину. Но хорошо, что нам не пришлось так маяться )))
Итак, начнем отчет... Первостепенной задачей для меня была замена жижи в коробке, т.к. цвет жидкости даже на щупе был очень далек от розового и даже уже не коричневый, а ближе к черному, что говорит о маловероятной замене данной жидкости кем-либо до меня. Типа ездили и не парились. Последний хозяин так вообще не скрывал, что он вообще ничего не делал с машиной, кроме замены масла в движке. Вот с этой задачи мы и начали с батьком.
Вот неполный арсенал наших запасов к работе )))
Итак, начнем фотоотчет...


Работа начинается. Залезаем в яму и проводим первичный осмотр авто: что сопливится, что болтается, где остались следы от попадания в ямы на наших дорогах и т.д. и т.п.
Далее берем шестигранник и выкручиваем сливную пробку на поддоне АКПП, предварительно подставив емкость не менее 4 литров для старой жижи.
Вот он поддон. А в нижней части виднеется грязная сливная пробка )))

Наблюдая за сливом, очень удивляемся цвету жидкости, который в значительной степени отличается от розового.
Сливаем старую, даже не коричневую, а ближе к черному цвету жидкость из коробки
 

Далее берем ключ/головку на 10 и откручиваем все болты с поддона, оставив только пару, чтобы поддон не свалился нам на голову. Затем, придерживая поддон, откручиваем оставшиеся болты и аккуратно снимаем поддон

Затем выносим поддон на улицу для очистки, предварительно слив из него остатки жидкости.

Отмываем поддон бензином/растворителем и вытираем насухо.

Далее снова лезем в яму и, открутив три болта, снимаем старый фильтр АКПП. 
Губка внутри фильтра в ужасном состоянии. Я ничуть не пожалел, что купил новый оригинальный фильтр на замену.
Аккуратно вытираем чистой тряпкой все насухо.

Одеваем на фильтр новую прокладку и закрепляем его на своем месте

Прокладку поддона было решено оставить старую (скажу наперед, что я потом все равно ее поменял). 
Далее закрепляем поддон: сначала крепим его на двух болтах без усилия, чтоб не падал, потом наживляем все оставшиеся болты, а затем начинаем закручивать их по диагонали, прижимая поддон. Главное не перестараться, т.к. там не требуется большого усилия. Прокладка пробковая, а не резиновая, и ее передавливать не рекомендуется.
По завершении этого шага вылезаем из ямы и заливаем ~ 4 литра новой розовой жидкости TOYOTA ATF Type-IV (Арт. 0888681015)
Было решено делать частичную замену жидкости дважды, вместо полной прокачки системы и полной замены (как мы делали на Toyota Sprinter Marino). То есть сначала слить старую, заменить фильтр, залить новую жидкость, потом немного поездить и повторить процедуру, но уже без замены фильтра.
С коробасом все.

Далее замена масла в двигателе. Тут расписывать ничего не буду особо, т.к. все элементарно. Сначала пытаемся сдернуть масляный фильтр. Сдернув его с места, откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло, открутив крышку заливной горловины. Когда масло полностью стечет, откручиваем старый масляный фильтр выкидываем его.
На его место ставим новый, залив в него немного масла и смочив маслом прокладку фильтра.
 

Закручиваем сливную пробку и заливаем ~ 4 литра нового полусинтетического масла 5W-30 TOTACHI (Арт. 4562374690356). 
На этом с заменой жидкостей пока все. 

Забегая вперед, и упустив отчет по замене других расходников, о которых  будет отдельная запись, скажу, что на следующий день я специально прокатился, накатав около 30-40 км, для прогона жидкости через всю коробку. 
Потом заехав в гараж и глянув на поддон АКПП, была обнаружена сопливость на поддоне. После чего было решено произвести повторную замену жидкости, а заодно и прокладки поддона.
Повторно слитая жидкость была значительно чище и больше походила на розовую, только темно-розового цвета. Но думаю, что после повторной частичной замены, коробасу стало значительно лучше работаться.
Это и ощущалось при езде: быстрее стала реакция на педаль газа, практически не чувствуется переключение передач (только заметно сбрасывание оборотов на тахометре). В общем, процедура, явно, нужная и полезная.
Напоследок вот результаты замены жидкостей.
Из движка слилось около 3-х литров, из коробки около 4-х

Делаем отметку в блокноте или еще где-то о пробеге, на котором состоялась замена.

На этом данная запись окончена. Ждите продолжения.
Всем удачи на дорогах!!!

Вся информация взята с моего бортового журнала, посвященного данному автомобилю. 
Для получения более подробной информации по этой теме и другим заходите на страничку моего автомобиля на DRIVE2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика